1. Современный инновационный музей украинской истории (ул. Лаврская, 27) . Осмотр экспозиции. Беседы об истории Украины разных периодов, о мастрестве изготовления восковых фигур, старинной одежде, традициях и культуре наших предков. Современный период (20 век). Тематические сочинения (устные и письменные), видео выступления, изучение терминологии, исторических дат, знакомство с информацией о важных исторических персонах.
2. Музей Александра Пушкина (ул. Кудрявская, 9). Творчество великого поэта, мастера художественног слова. Слушаем, беседуем, выступаем, изучаем мировое литературное наследие, узнаем особенности жизни и характера поэта. Учимся культуре речи и поэтическому слову.
3. Киево-Печерская Лавра- культурный заповедник, религиозный центр и городок с улицами и площадями. Большая Лаврская колокольня.( ул. Лаврская, 13). Прогулка по территории Киево-Печерского заповедника. Посещение Лаврской колокольни — одной из самых высоких православных колоколен в мире. Беседуем о религии и религиозных сооружениях, и, конечно, об истории и архитектуре Лавры. Узнаем сколько в Лавре церквей и соборов, почему Лавра является городком со своими площадями и улицами с конкретными названиями. Посещаем тематические экскурсии, запоминаем, коеспектируем и рассказываем!
4. Ботанический сад (ул. Тимирязевская, 1). Прогулка по парку, беседа о экологии и сохранении природы, видах деревьев и растений, продолжительности их жизни, посещение тематических выставок и культурных строений, представленных разными странами (их назначение), располагаемся на поляне, изучаем и рассматриваем красоту природы, ландшафтный дизайн, беседуем разнообразных ландшафтах, читаем текст, пересказываем, учим термины.
5. Музей костюма и стиля (Бутышевский переулок,23). Осмотр экспозиции, беседа о предметах светской одежды и аксессуарах XVIII — нач XX века, о загадочном мире Викторианской эпохи, о смене модных тенденций и о изысконности мастерства старинного швейного искусства. Тематические тексты и термины. Риторика и видео выступление юных студентов об увиденном и узнанном.
6. Филиал русского музея «Шоколадный дом» (ул Шелковичная,17). Рассматриваем удивительную архитектуру, невероятные интерьеры, слушаем экскурсию, знакомимся со стилями модерн, ренессанс, французким, восточным и византийскм стилями, любуемся диковинными росписями, деревянной инкрустацией, прекрасными витражами. Изучаем сложную терминологию, записываем ключевые слова и понятия, составляем по ним свой рассказ и свое мини выступление юного экскурсовода.
7. Аптека-музей (ул. Притиско-Микольская, 7. Подол). Осмотр музея, изучение тематических текстов о фармацевтике и аптечном деле, его истории, беседа о древних и современных способах излечения, о необходимости правильного поддержания здоровья и экологии собственной жизни, и о разумного отношения к лекарственным препаратам. Сочинения, личные выводы, тематическое выступление на публике.
8. Тематическое занятие (адрес уточняется) — Искусство создания подарков своими руками: Мастер — класс » Букет с конфетами» + культура устных и письменных поздравлений, тосты разных народов. Учимся и создаем конфетный букет, составляем содержание сердечных поздравительных открыток и отправляем их адресату, записываем видео-поздравления.
9. «Зеленый кит» (буфет здоровой еды, Кловский спуск,4 ) Тематическое занятие о полезном питании, о простой и здоровой еде + Мастер — класс » Яблочный зефир и живые конфеты«. Изучаем тематические тексты о балансе микроэлементов и калорийности продуктов, узнаем много нового о здоровой кулинарии. Пишем сочинение, составляем свой рацион, красиво рассказываем об этом.
10. Галерея современного украинского искусства «Гамма» (ул. Грушевского, 9). Посещение картинной галереи со сменной экспозицией. Беседы об искусстве живописи, о жанрах и стилях изобразительного искусства, о творчестве и вдохновении. Терминология и составление интересных тематических рассказов.
11. Восточное отделение Национального музея искусств имени Богдана и Варвары Ханенко (ул. Терещенковская, 15-17). Посещаем тематические китайский, буддийски, японский и исламский тематические залы, слушаем экскурсию, делаем мини конспект, проходим усложненный квест, пишем сочинения и составляем видео -рассказы. Риторика, культура речи и беседы о искусстве, религия и традициях восточных народов.
12. Западное отделение Национального музея искусств имени Богдана и Варвары Ханенко (ул. Терещенковская, 15-17). Самая богатая экспозиция — 25 тыс. экспонатов. Расширяем кругозор и познания, развиваем эстетический вкус. Изучаем прекрасные произведения искусства, тематические тексты и терминологию, стили живописи и творчество художников.
13. Литературное кафе "Имбирь"(ул. Жилянская, 7). Беседа и изучение текста о сути литературных кафе. Рассматриваем, учимся выбирать книгу и оценивать ее содержание. Изучаем вегетарианское меню и новые термины, беседуем о полезном питании, его роли для здоровья. Изучаем термины. Выступаем перед аудиторией.
14. Киевский национальный музей русского искусства (ул. Терещенковская, 9) Посещаем музей и расширяем свои познания об искусстве, художниках, скульпторах и оттачиваем мастерство составления и представления рассказов, и знание терминов. Слушаем и смотрим тематическую экскурсию.
15. Софиевский собор. Памятник архитектуры и религии + Памятник Богдану Хмельницком (ул Владимирская, 24). Посещаем музей, храм, колокольню и тематические выставки. Беседуем о раннем христианстве и мировых религиях, об истории строительства, древнем зодчестве и о много другом. Изучаем терминологию и обсуждаем увиденное. И, конечно, рассказываем, оттачивая риторику и искусство выступления перед публикой. Беседуем о гетмане Богдане Хмельницком и о многом другом. Отрабатываем культуру речи и выступление перед публикой.
16.Планетарий. (ул. Большая Васильковская, 57/3). Невероятное путешествие по космическим просторам! Беседуем о том, как устроен мир вокруг нашей планеты, заглянем в настоящий телескоп и рассмотрим карту звездного неба, поговорим о астрономии и астрологии. Новые знания и мореэмоций! Читаем, пересказываем, учим термины.
17. Михайловский собор+ Колокольня+ памятник княгине Ольге. (ул. Трехсвятительская, 8) Архитектура религиозных сооружений, фрески, настенные росписи, беседа о творчестве, культуре, религии, истории Украины и древних культурных ценностях. История сооружения памятника. Изучение текстов о княгине Ольге, ее влиянии на историю и религию Украины.
18. Памятник Данте Алигьери + Мастер-класс на открытом воздухе ( тематика и адрес уточняются)). Беседа о литературном творчестве древнего поэта и писателя. Тексты, термины, выступления, рассказы.
19. Национальный культурно-художественный и музейный комплекс «Мистецький арсенал»(ул. Лаврская, 10-12). Посещаем современный выставочный центр. Рассматриваем тематические экспозиции в пространстве для объединения истории, традиций и новейшего современного искусства. Слушаем экскурсию, пишем ключевые слова, составляем рассказ, выступаем перед аудиторией, записываем видео-выступления
20.Мастер — класс Оригами. (место проведения уточняется) Вид декоративно-прикладного искусства. Древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Учимся, беседуем об истории возникновения, изучаем термины, тексты, рассказываем, представляем видео-демонстрацию и видео-выступления.
21.«Минералия. Интерактивна образовательно — познавательная выставка — музей камня» (ул. Бойчука,1/2оф2). Изучаем мир минералов. Каждый экспонат можно потрогать и подержать в руках. Мини мастер- класс по распознанию камней. Читаем и познаем интересные тематические тексты, изучаем терминологию. Обсуждаем, отрабатываем риторику. Выступаем со своими рассказами перед группой.
22. Музей книги и книгопечатания на территории Киево-Печерской Лавры.(ул. Лаврская, 9) Знакомимся с экспозицией музея: узнаем как создавались бумага и книги в давние времена, познакомимся с различными видами печатных приспособлений и старинными книгами. Продолжаем изучать терминологию, красиво и грамотно излагать увиденное и услышанное, изучаем тематические тексты.
23. Нетрадиционные музыкальные инструменты и поющие чаши (место проведения уточняется). Необычная и гармоничная музыка тибетских чаш, колокольчиков, калимбы, глюкофона и других оригинальных инструментов. Влияние звука на человека, звуковые волны и частота в герцах. Беседа о гармоничной, созидающей, оздоравливающей, природной звуковой среде (в противовес разрушительным звукам). Слушаем, пробуем играть сами, беседуем, изучаем, читаем, рассказываем, пишем об этом, узнаем новую терминологию и понятия. Мини концерт.
24. Центр Украинской Культуры и Искусства (ул. Хорева, 19в). Посещаем прекрасные художественные выставки украинских художников и народных умельцев, создающих произведения в разных стилях. Беседуем об искусстве, творчестве, термины, риторика, выступления перед аудиторией.
25.Сервировка стола и обеденный этикет. Мини мастер-класс. (место проведения занятия уточняется). Демонстрируем свои навыки и изучаем новое, беседуем о культуре столового этикета, культуре питания и приема пище. Термины, тексты, отработка выступлений перед публикой.
26. Музей Почты.( ул. Митрополита Андрея Шептицкого, 16/14) История почты и почтовых отправлений. Выставка. Настоящие почтовые ящики, превращенные в произведения искусства, письма открытки, прикрепляем почтовую марку и отсылает их родителям/ друзьям/родственникам. Беседуем о письмах, написанных от руки. Пишем и оправляем настоящие письма. Обсуждаем филателию. Рассматриваем коллекцию настоящих почтовых марок. Изучаем тексты и терминологию . Мастер-класс «Рукописные почтовые отправления».
27. Певческое поле (ул. Лаврская, 31) Посещаем прекрасную выставку цветов, ландшафтного дизайна и культурных композиций в живописном Печерском ландшафтном парке. Слушаем, смотрим, наслаждаемся природой, проводим занятие на открытом воздухе. Осуждаем увиденное, беседуем и о других масштабных выставках в разных странах, изучаем тематические тексты, рассказываем.
28. Музей Ивана Гончара (ул. Лаврская, 19), центр национальной народной культуры. Знакомимся с тематической экспозицией. Изучаем замечательное творчество украинского художника и скульптора советского периода. Описываем картины (устно и письменно), беседуем о народном творчестве в целом. Отрабатываем риторику, красоту речи и знание культуры своего народа.
29. Музей исторических драгоценностей Украины (ул. Лврская, 9). Осмотр богатой коллекции археологических материалов — изумительных по красоте золотых и серебрянных изделий, украшений, драгоценностей древних племен и народов, живших на территории Украины 1000 лет назад и более ( скифов, арматов, киммерийцев, печенегов, половцев, восточных славян и , даже, монголо-татар). Описываем устно/письменно самые понравившиеся изделия древних мастером. Работаем с памятью, культурой речи.
30. Мастер-класс «Батик» ( адрес уточняется) Прикоснемся к искусству ручной росписи на ткани, внесенному в список ЮНЕСКО как шедевр духовного наследия человечества. Узнаем способы росписи на разных видах тканей, технологию. Создадим свое произведение искусства. Поговорим, составим рассказ, напишем сочинение о прекраснм мастерстве батика.
31. Мастер — класс «Картина пальцами, кружевами, кухонной губкой, сеткой, всем, чем хотите, только не кисточкой»( адрес уточняется) Изучаем примеры неординарных художественных работ, читаем тематические тексты. Творчество безгранично , — важно иметь позитивный настрой, немного фантазии, немного креативного мышления, немного старания и терпения и вдруг появляется картина! Я могуи умею! А создав произведение, умею риторически правильно описать свои эмоции, процесс создания и красиво об этом рассказать.
32. Тематическое занятие » Нецифровая фотография» и Мастер — класс » Фотосессия с книгой» (адрес уточняется). Краткий экскурс в историю фотографии. Беседа о старинных способах получения не электронных фотографий, фотопленке, проявке, сушке, фотоальбомах и о многом другом. Приносим с собой, рассматриваем и обсуждаем фотографии и фотоальбомы своих родителей, бабушек и дедушек, и свои совсем детские, если они есть. Составляем захватывающий рассказ о жизни человека по его фотографиям. Риторика, культура речи.
33. Мастер — класс » Соломоплетение» (адрес уточняется) Беседа о древнейшем ремесле соломоплетения. Изучаем исторические факты, рассматриваем объекты творчества, читаем тематические тексты. Создаем свою художественную работу. Делаем видео- демонстрацию с красивам, риторически правильным изложением.
34. Кукольный театр (ул. Грушевского, 1А) Волшебный мир кукол — сказочный замок, красота архитектуры и интерьера. Экскурсия по театру и музею погружает нас в атмосферу таинства и перевоплощения. Марионетки из разных постановок оживают, маски могут говорить, а тени бывают цветными! Беседа о театре, чтение и пересказ текста, изучение терминов, составление рассказов.
35. Чайный клуб (бульвар Дружбы народов, 7). Беседа о чайных церемониях Японии и Китая. Рассматриваем принадлежности для чайных ритуалов и беседуем о культуре чаепития. Читаем и пересказываем тексты об этом, изучаем термины, выступает со своим рассказом перед аудиторией.
36. Искусство каллиграфии (место проведения уточняется). Захватывающее действо выводить иероглифы! Узнаем, почему занятия каллиграфий полезны для развития интеллекта, какстимулируют работу мозга и воображение. Чтение и пересказ тематических текстов, учим сложную терминологию. Развиваем в целом способности к обучению и запоминанию, пониманию и применению своих знаний в дальнейшей жизни.
37. Океанариум Дарница+ занятие. (ул. Малышка 3, TЦ Детский мир, нулевой этаж) Многообразие и красота подводного мира и его обитателей. Узнаем новое, разбирая тематические тексты и терминологию. Обучаемся риторике, изложению своего мнения!
38. Семейный зоопарк «Лемур» ( Днепровская набережная, 33). Море эмоций и впечатлений от прикосновений к пушистым обитателям! Слушая веселую экскурсию, узнаем, что белки умеют петь, а козы могут лазить по деревьям. Пополняем словарный запас и изучаем новые термины, понятия. Составляя рассказ об увиденном, обучаемся риторике и развиваем память.
39. Мастер — класс «Эбру». (место проведения уточняется).Особый вид художественного творчества, рисование красками на воде. В результате получаются невероятные по красоте картины, повторить которые практически невозможно! Изучаем историю, терминологию, тематические тексты, отрабатываем донесение информации и выступления перед аудиторией.
40. Мастер — класс » Фигурки из полотенец» (место проведения уточняется). Развивать внимательность, наблюдательность, мышление и память можно разными способами. Скручивание фигурок из полотенец отлично для этого подходит! Весело, креативно и полезно. Но изюминка занятия в том, чтобы научиться ясно, понятно, доходчиво и логически последовательно излагать, и уложиться во времени. Ведь задание будет не только скрутить фигурку, но и объяснить процесс быстро и понятно человеку, не знакомому с этим мастерством.
*Оставляем за собой право заменить то или иное тематическое экскурсионное занятие (в случае различных погодных и форс-мажорных обстоятельств) и посетить другое, не менее интересное культурное пространство! Главное узнавать новое, наслаждаться жизнью и процессом обучения!